ПЕРЕВОЗКА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

К непродовольственным товарам относят следующие виды товарных групп: электробытовые товары, кожевенно-обувные товары, парфюмерно-косметические товары, бытовая химия, изделия из пластмасс, сантехника.

Перевозка допускается в крытых полуприцепах (недопустимо воздействие внешней среды). Груз поставляется в заводской упаковке. Если заводской упаковки не предусмотрено, то поштучный товар упаковывается перед погрузкой  в металлические или деревянные тары (ящики, футляры, барабаны, коробки), при необходимости, с осушителем или с заполнением сухим воздухом или инертным газом.

Упакованные грузы устанавливаются на паллеты. Упакованный запалеченный груз закрепляют специальными ремнями для более устойчивого положения груза в кузове.

ПЕРЕВОЗКА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ

К перевозимым стройматериалам относятся: строительные панели, блоки, кирпичи, товары для строительства (герметики, пены монтажные, грунтовка, сухие смеси и т.д.), товары для ремонта (плинтус, ламинат, линолеум, др.), гипсокартон, пвх, утеплители, металлочерепица, шифер и прочее.

Как правило, упакованные производителем грузы устанавливаются на паллеты и запаллечиваются. Упакованный запалеченный груз закрепляют специальными ремнями для более устойчивого положения груза в кузове.

Особенности перевозки металлочерепицы и шифера:

Металлочерепица и шифер складывается в пачки, которые оборачиваются полиэтиленовой пленкой и укладываются на деревянные поддоны. Затем пачки укрепляются деревянными брусками и стягиваются металлической упаковочной лентой. Продукция при необходимости может быть дополнительно упакована в деревянные ящики. Длина поддона больше размера металлочерепицы на 50-100 мм (ширина поддона составляет 1200 мм)

Металлочерепица грузится только с применением мягких строп и специальной траверсы. Листы переносятся только в горизонтальном положении, не допуская перегибов.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПРОФНАСТИЛА:

Профнастил с полимерным покрытием упаковывается в пачки. Заворачивается в полиэтиленовую пленку, устанавливается на деревянный поддон или укрепляется деревянными брусками. Стягивается упаковочной лентой.

Оцинкованный профнастил упаковывается аналогично, но без пленки.

Пакеты профнастила рекомендуется транспортировать в один ярус. При помощи ремней пачки профлиста закрепляют в кузове.

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЯ ДЕФОРМАЦИИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СКЛАДЫВАТЬ НА ПРОФИЛИРОВАННЫЕ ЛИСТЫ ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗЫ.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ КИРПИЧА

Автомобильная перевозка кирпича делится на 2 способа: навалом и в транспортной таре.

С точки зрения перевозки кирпич делится на обычный, применяемый в основе кирпичной кладки, и облицовочный. Если перевозка рядового кирпича навалом допускается (процент порчи товара некритичный), то облицовочный кирпич необходимо довести в сохранности (единица продукта дороже). Поэтому облицовочные или специальные кирпичи возят в транспортной таре – на поддонах (паллетах).

Поддоны под кирпич, как правило, максимально простые с одинарным настилом досок и тремя перекладинами снизу. Среди способов укладки кирпича на поддон выделяется укладка «елочкой», когда кирпич складывается под углом 45 градусов к центру поддона, чтобы вес кирпича стремился внутрь поддона. Такая укладка предотвращает выпадение кирпича из паллеты. Поддоны для такой укладки имеют с краев дополнительные планки. Специальный или облицовочный кирпич может быть уложен особым способом.

На дальние расстояния выгоднее отправлять кирпич автомашинами грузоподъемностью 20 тонн. Поскольку это обычно длинномеры с размерами кузова 13,6 м, легких европаллет (1200*800мм) в такой кузов помещается до 33 штук в один ярус.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГИПСОКАРТОНА

Из-за хрупкости и влаговосприимчивости, транспортировка гипсокартона требует особой осторожности. Перевозка гипсокартонных листов проводится централизованно в пакетированном виде и при условиях, исключающих повышенную влажность, загрязнение и механическое травмирование.

Перевозка гипсокартона на поддонах проводится в горизонтальном положении. Для предохранения от влаги и загрязнения листы обычно упаковываются в пачки до 50 штук, покрываются водонепроницаемой бумагой или полиэтиленом, укладываются на поддоны горизонтально и фиксируются.

Особенности перевозки теплоизоляционных материалов

Данный тип груза отличается объемностью и легкостью. Часто такие материалы перевозят в сборных грузах как в тентовых прицепах, так и в рефрижераторных, когда остаются незаполненные места и для экономии прицеп заполняют «доверху», навалом закидывая утеплитель.

ПЕРЕВОЗКА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Конструкции следует транспортировать в соответствии с требованиями госстандартов или ТУ на конструкции конкретных видов.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается:

Подъем, погрузку и разгрузку конструкций следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти конструкции. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле - на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или др. материалов, обеспечивающих сохранность конструкций.

При укладке конструкций в штабели подкладки и прокладки по высоте штабеля следует располагать по вертикали одна над другой.

Транспортирование длинномерных или крупногабаритных конструкций (ферм, балок, панелей и т.д.) автодорожным транспортом следует осуществлять на автотранспортных средствах, оборудованных крепежными и опорными устройствами, обеспечивающими сохранность конструкций и безопасность движения. Высоту штабеля конструкций при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля конструкций конкретных видов при их хранении.

Зазоры между конструкциями и бортами грузовой платформы должны быть  от 50 до 150 мм.

Крепление конструкций на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение конструкций, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

ПЕРЕВОЗКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

При транспортировке автозапчастей и автокомпонентов учитываются общие правила перевозки автомобильным транспортом. Как правило, большинство грузов данной категории не имеют особых условий транспортировки. Упакованные грузы устанавливаются на паллеты и запаллечиваются. Упакованный запалеченный груз закрепляют специальными ремнями для более устойчивого положения груза в кузове.

При перевозке автозапчастей нельзя перегружать транспортное средство. Также необходимо  располагать запчасти внутри прицепа так, чтобы избежать их повреждения.

Особенности перевозки некоторых видов автозапчастей

Радиаторы, стекло и другие хрупкие, но негабаритные запчасти упаковываются в деревянную обрешетку. Мелкие запчасти, РТИ (болты, гайки, шайбы, шпильки и т.д.) упаковывают в небольшие ящики, пакеты с возможностью их закрыть, для того, чтобы детали не рассыпались по прицепу.

ПЕРЕВОЗКА ШИН

Шины должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков, поэтому их перевозят в крытых тентованных прицепах.

При транспортировании пакетов шин  (когда покрышки собраны по несколько штук в «пирамиды»), они должны находиться в вертикальном положении. Шины транспортируются как в комплекте с камерами, так и без них.

Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до заполнения внутреннего объема покрышки. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается перевозка камер сложенными стопками, без свертывания.

Необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем. Аналогичные условия необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5 -20 штук (в зависимости от размеров), перевязанных в 2-3 местах. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре  ниже – 45 градусов необходимо оберегать от ударов.

Для исключения деформации боковых стенок и бортов, бескамерные шины транспортируются со специальными распорками.

Запрещается транспортирование шин, камер, ободных лент вместе с кислотами, щелочами, аккумуляторами и другими веществами, которые могут разрушить резину.

ПЕРЕВОЗКА НЕОПАСНОЙ ХИМИИ

Транспортировка неопасных химических грузов не требует специальной подготовки транспорта, поэтому их транспортирование может осуществляться в тентовых прицепах. Неопасной считается химия, которой не присвоены классы опасности.

Если материал сыпучий, то его транспортируют в мешках или картонных пакетах.  Например, полистирол транспортируют в биг бэгах по 0,5т, 1т, 2т.

Если  груз на жидкой основе, то он изначально идет  в заводской упаковке (банки и т.д.), перед погрузкой  груз устанавливают на паллеты и запаллечивают.

ПЕРЕВОЗКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Перевозка продуктов питания в тентовых прицепах осуществляется в периоды, когда внешняя температура не является критической (не ниже 0 градусов, не выше 40). Чаще всего перевозку тентованными прицепами выбирают грузоотправители, которым необходимо отправить груз на небольшое расстояние, ввиду того, что продукты питания имеют ограниченный срок хранения и большинство из них требуют определенных температурных  режимов транспортировки.

В зависимости от вида груза грузоперевозчик решает, принимать его к транспортировке или нет. Например, картошку можно перевозить практически при любой температуре, кроме глубокого холода.  Другие виды овощей ли фруктов по-разному могут быть терпимы к той или иной температуре. Поэтому чаще всего в тентовых прицепах возятся овощи и фрукты одного температурного режима.

Можно перевозить в тентах: консервированную продукцию, полуфабрикаты, детское питания,  овощи и фрукты.

Груз упаковывается в коробки/ящики. Упакованные грузы устанавливаются на паллеты и запаллечиваются. Упакованный запалеченный груз закрепляют специальными ремнями для более устойчивого положения груза в кузове.

 

ПЕРЕВОЗКА БУМАГИ, ПОЧТЫ

Перевозка  бумаги, картона, почты, целлюлозы в крытых тентовых прицепах обусловлена  защитой груза от воздействия внешних осадков.

К транспортировке бумага уже должна быть упакована (в термопленку, спрессована, в рулоны, в заводской упаковке). Упакованный груз раскладывают в обычные картонные коробки, ящики, либо если это рулонная бумага в гофротару. Коробки с рулонами ставятся на паллет и запаллечиваются.

 

ПЕРЕВОЗКА МЕТАЛЛОВ

Сортовой, фасонный, калиброванный, холоднотянутый прокат, проволоку (катанка) и круглый прокат со специальной отделкой поверхности размерами поперечного сечения (толщина, диаметр, сторона квадрата, наибольший размер для фасонных профилей) до 50 мм включительно увязывают в пачки, мотки или связки мотков, а свыше 50 мм и заготовки всех видов увязывают в пачки по требованию потребителя. Гнутые профили увязывают в пачки.

Поперечное сечение пачек сортового, фасонного, калиброванного проката, проволоки и круглого проката со специальной отделкой поверхности, гнутых профилей в зависимости от размеров и формы поперечного сечения должно приближаться к кругу, прямоугольнику или шестиугольнику. По соглашению изготовителя с потребителем допускается иное поперечное сечение пачек.

ВИД УПАКОВКИ

НАИМЕНОВАНИЕ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ

Поштучно

Сортовой и фасонный прокат размером поперечного сечения 200 мм и 
более, блюмы, слябы, заготовки, и 
листовой  прокат  толщиной  более 
12 мм

Обвязка

Сортовой и фасонный прокат размером поперечного сечения 100 мм и 
менее, гнутые профили, холоднотянутые профили из горячекатаной  нетравленой заготовки, листовой прокат и лента толщиной до 12 мм включительно нетравленые

Промасливание и обвязка

Гнутые профили из холоднокатаной 
и травленой горячекатаной заготовки, горячекатаный листовой прокати   лента  толщиной  до  10  мм 
включительно травленые

Промасливание, укладка в тару и обвязка

Листовой прокат и лента травленые

Промасливание, обертка во влагонепроницаемую бумагу, укладка в тару и обвязка

Холоднокатаный листовой прокат и 
лента, горячекатаный листовой 
прокат и прокат калиброванный, шлифованный и прокат круглый со специальной отделкой поверхности

Обертка во влагонепроницаемую бумагу, укладка в тару и обвязка

Прокат калиброванный, шлифованный 
и круглый со специальной отделкой поверхности из коррозионно-стойких марок стали, горячекатаный листовой 
прокат толщиной до 6 мм включительно из коррозионно-стойкой стали травленый, листовой прокат и лента 
из электротехнической стали

Плотные дощатые ящики

Крепежные изделия

 

В качестве тары для упаковки проката применяют металлические пакеты (поддоны, ящики) или деревянные ящики, тарную ткань, синтетические пленки или другие материалы.

 

ПЕРЕВОЗКА ЛЕСА, ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

Для удобства погрузки леса и пиломатериалов используется верхняя погрузка в прицеп.

Круглые лесоматериалы транспортируют автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и на лесосплаве. На транспортное средство лесоматериалы укладывают штабелями (формируют из отдельных бревен). При перевозках автомобильным транспортом в штабель укладывают лесоматериалы одной длины. При погрузке водитель следит за процессом погрузки и следит за прочным креплением  штабелей бревен в прицепе (используются специальные ремни для вторичного крепления). Так же, исходя из количества груза, его размерности может быть принято решение перевозить лес с кониками.

Пиломатериалы и заготовки транспортируют в пакетированном виде. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369, пакетирование - по ГОСТ 19041.

Непакетированные пиломатериалы и заготовки при транспортировании укладывают в штабеля, разделенные горизонтальными прокладками и вертикальными стойками толщиной 65 - 70 мм. Горизонтальные прокладки укладывают через 1200 мм, вертикальные стойки устанавливают посередине ширины штабеля. Не допускается укладывать пиломатериалы и заготовки внахлестку.